Навигация

Поиск

 
[ Главная | Музей истории и культуры старообрядчества | Экскурсии | Контакты | Карта сайта ]
Боровский край в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. > Многоцелевой самолет Р-5

        606 легко-бомбардировочный полк был сформирован 3 октября 1941 года на базе Ярославской школы стрелков-бомбардировщиков. Был оснащен самолетами Р-5.

Командир полка – полковник Н.С. Виноградов.

6 октября 1941 года полк прибыл на фронт и был включен в состав 77 авиационной дивизии.

В ноябре 1941 авиационный полк был придан 33-й армии. По приказу командующего тут же начал разведывательные полеты.

В журнале боевых действий армии среди записей за 30 ноября появилась и такая: «Авиаполк в течение ночи одиночными самолетами производил поджигание и бомбометание населенных пунктов, занятым противником: Наро-Фоминск, Б. Горки, Таширово, одновременно производил разведку. Боевой состав полка: 10 самолетов Р-5, 4 самолета Р-зет».

О характере боевых действий авиации в этот период говорится в книге А. Г. Федорова «Авиация в битве под Москвой»:

«Примером осуществления тесного взаимодействия авиации с сухопутными войсками может служить взаимодействие 77-й авиационной дивизии с войсками 33-й армии Западного фронта в районе Таширово в первых числах декабря. Противнику в результате прорыва танков и моторизованных частей удалось поставить под угрозу несколько участков этой армии. Но благодаря тесному взаимодействию нашей пехоты, танков, моторизованных частей и 77-й авиационной дивизии ВВС Западного фронта попытка врага прорваться к Москве на наро-фоминском направлении была предотвращена. В результате понесенных больших потерь противник был вынужден отказаться от задуманной операции. В этом немалая заслуга принадлежит полкам 77-й авиационной дивизии, оперативная группа которой во время боевых действий находилась на командном пункте командующего 33-й армией и по его указанию направляла авиационные группы на подавление артиллерии и минометов, уничтожение танков, моторизованных частей противника в районе Таширово. Нанесенный авиацией значительный урон врагу оказал положительное влияние не только на ход событий, но и предрешил исход всей операции, затеянной фашистами».

Примером осуществления тесного взаимодействия авиации с сухопутными войсками может служить взаимодействие 77-й авиационной дивизии с войсками 33-й армии Западного фронта в районе Таширово в первых числах декабря. Противнику в результате прорыва танков и моторизованных частей удалось поставить под угрозу несколько участков этой армии. Но благодаря тесному взаимодействию нашей пехоты, танков, моторизованных частей и 77-й авиационной дивизии ВВС Западного фронта попытка врага прорваться к Москве на наро-фоминском направлении была предотвращена. В результате понесенных больших потерь противник был вынужден отказаться от задуманной операции. В этом немалая заслуга принадлежит полкам 77-й авиационной дивизии, оперативная группа которой во время боевых действий находилась на командном пункте командующего 33-й армией и по его указанию направляла авиационные группы на подавление артиллерии и минометов, уничтожение танков, моторизованных частей противника в районе Таширово. Нанесенный авиацией значительный урон врагу оказал положительное влияние не только на ход событий, но и предрешил исход всей операции, затеянной фашистами

Р-5 - советский многоцелевой одномоторный самолет 30-х годов ХХ столетия, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовый самолетов - бипланов 30-х годов XX века в СССР. Более 1000 эксплуатировалось в ГВФ (Аэрофлоте) как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 в РККА, где он был основным образцом разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика до начала 40-х годов.

Имел множество вариантов.

Рациональная конструкция с большим запасом прочности обеспечила ему длительную жизнь в воздухе - летал вплоть до конца 40-х годов. Принимал участие во всех вооруженных операциях РККА 30-х и начала 40-х годов.

На фронте в начале Великой Отечественной войны использовался как легкий бомбардировщик, а в качестве связного и легкотранспортного - до 1944 года.

Поставлялся в Республиканскую Испанию, Иран, Турцию и Монголию.

Самый массовый гражданский самолет СССР.

До конца 40-х годов использовался в геологии, картографии, как курьерский и санитарный самолет. Участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин».

Летно-технические характеристики:

Модификация – Р-5

Размах крыла, м – 15.30

Длина, м – 10.56

Высота, м – 2.62

Площадь крыла, кв. м. - 50.20

Масса, кг

пустого самолета – 1965

нормальная взлетная – 2805

Тип двигателя – 1 ПД М-17Ф

Мощность, л. с. - 1 х 680

Максимальная скорость, км/ч – 244

Крейсерская скорость, км/ч – 210

Практическая дальность, км – 800

Скороподъемность, м/мин. - 295

Практический потолок – 6100

Экипаж – 2 человека

Вооружение -

1 синхронизированный 7,62-мм пулемет ПВ-1 и спаренные 7,62-мм пулеметы ДА-1 на кольцевом лафете над задней кабиной.

Бомбовая нагрузка – до 400 кг.

До настоящего времени сохранился один экземпляр этой машины, который находится в музее ВВС (Монино).

Подготовлено для сайта: Александр Фолиев, подполковник запаса

 
Объявления
Новое на сайте Декабрь 2017 г.

Выставка «Образ Богоматери» 1 ноября по 5 декабря 2017 г. МВЦ

Внимание! Классики и современники. Выставка Анны Леон (19 августа-19 ноября).

ВНИМАНИЕ!!! Круглый стол "Культура старообрядцев и ее сохранение". 28 июня 2017 г.

В.С. Миронову 75 лет. Поздравляем

24 марта (пятница) в 14.00 состоится очередное заседание Боровского отделения РГО.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2017 г.

Новое на сайте на 30 декабря 2016

ВНИМАНИЕ!!! Заседание Боровского отделения РГО. 29.11.2016

Внимание!!! Новая книга

[ Все объявления ]

Новости
Конференция «Страна городов». 9 декабря 2015 г.

Первые чтения памяти Д.И. Малинина. Калуга. 20 ноября 2015.

Девятые Всероссийские краеведческие чтения

ПРОЕКТ. Школа патриотизма – проект «Оружие Победы»

IX конференция «Липоване: история и культура русских старообрядцев»

Обновления сайта на 16 октября 2012 года

6-7 сентября 2012 года в Торуни проходила конференция «Старообрядцы в зарубежье. История. Религия. Язык. Культура»

Начало создания сайта

[ Все новости ]


Designed by sLicht Copyright © 2014