Я – внучка репрессированного, затем реабилитированного жителя Боровска Родиона Федотовича Слемзина. Мой прадед, Федот Пафнутьевич Слемзин, жил в Боровске, был лоточником. Он со своими родственниками возил продавать в Москву и Калугу хлебобулочные изделия. Его сын Родион с братьями Василием и Афанасием расширили отцовское дело.
Мой дед, Родион Федотович, был женат на Пелагее Алексеевне Хомутинниковой, они растили шестерых детей. На их долю выпали Первая мировая война, Великая Октябрьская революция, гражданская война, НЭП, раскулачивание и коллективизация. Дед и двое его братьев с семьями занимали дом, в котором в настоящее время живу я с мужем Александром Васильевичем Ткаченко.
В 30-е годы прошлого века к ним в дом пришли уполномоченные Советской власти. Конфисковали имущество, отобрали жильё, предоставив семье моего деда одну комнату на втором этаже. Это было небольшое помещение, но памятное. В нём рожала бабушка Пелагея Алексеевна всех своих шестерых детей. Потом забрали троих сыновей. Старшего сына Пафнутия отправили на строительство Комсомольска-на-Амуре, среднего Григория – в тюрьму, а младшего Василия – служить в рядах Красной Армии.
В то время маме моей, Анне Родионовне, было двадцать два года. Ей выдали «волчий билет». Она не имела права голосовать и быть избранной, её, как дочь врага народа, постоянно увольняли с работы. Впоследствии она вспоминала, что в то страшное время отец ходил на погост, ныне Записное старообрядческое кладбище, клал голову на могилку отца или матери и горько плакал.
Дед Василий воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Он вернулся без руки, зато с большим количеством орденов и медалей.
В 70-е годы прошлого века я была в одной из организаций по реабилитации осуждённых в Калуге. Тогда мне сказали: «Когда-нибудь вы будете оправданы». В 80-е годы прошлого века я получила извещение о том, что имею право подать в суд для вынесения решения о реабилитации своих родственников. После 1991 г. я подала заявление в Боровский народный суд. Он вынес решение: реабилитировать всех моих родственников.
Со временем боль от страданий заживает, но память остаётся. Мы, потомки репрессированных, помним трагедии наших дедов и отцов, не хотим повторения этого в будущем.