Навигация

Поиск

 
[ Главная | Музей истории и культуры старообрядчества | Экскурсии | Контакты | Карта сайта ]
Музей истории и культуры старообрядчества > Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М.: Боровск, 2011.

        
Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.1.

Том 1. (Скачать 3,5 Мгб)

Содержание

Раздел I. История старообрядчества

Старицын А.Н. Анзерские старцы (с.5–13)

Морохин А.В. Ещё раз о самосожжениях нижегородских старообрядцев в 1670-х гг. (с.14–16)

Окладников Н.А. Предали себя огню во имя сохранения «древлего благочестия» (О массовых самосожжениях старообрядцев в Мезенском уезде и на Печоре в 1742, 1743 и 1744 гг.) .(с.17–33)

Бородкин А.В. «Он царя и градского суда не боитца». К вопросу о первых старообрядцах Ростовской епархии .(с. 34–39)

Сазонова Н.И. Литургическая реформа патриарха Никона и благочестие Московской Руси. (с.40–51)

Мартазова С.Ф. Родина огнепального Аввакума: прошлое, настоящее (с.52–56)

Самойленко А.И. Поим — центр старообрядчества Пензенской губернии и Поволжья (с.57–68)

Морохин А.В., Бабанина О.В. Старообрядческая часовня Городца екатерининской эпохи в отечественной историографии XIX–начала XXI вв. (с.69–73)

Еремеев П.В. Половозрастная структура старообрядческого населения Харьковской губернии в 1825–1855 гг. .(с.74–83)

Хрушкая Л.Н. Старообрядцы-узники Соловецкого ставропигиального монастыря (Материалы к исследованию) .(с.84–104)

Керов В.В. Социоконфессиональные факторы старообрядческого хозяйствования в XVIII–начале ХХ вв. .(с.105–116)

Расков Д.Е. Экономико-статистические сведения о новгородском староверии по разысканиям Арсеньева (с.117–133)

Машковцева В.В. Старообрядцы Вятской губернии второй половины XIX–начала XX вв.: обзор источников .(с.134–148)

Марков А.П., Михайлов С.С. Поминовский старообрядческий приход в Гуслицах и кладбище на Богомоловой горе (с.149–157)

Михайлов С.С. Об идентификации старообрядческих микрорегионов Западной Мещёры .(с.158–166)

Толстова Г.А. Старообрядческие согласия Приенисейской Сибири (с.167–173)

Костров А.В. Статистика старообрядческих согласий Забайкалья в начале XX в. (с.174–186)

Безгодов А.А. «Путинская вера». Староверы часовенного согласия в Верхокамье к началу XXI в. (с.187–193)

Дроздов М.С., Маслов Е.Н. Старообрядчество Богородска-Ногинска с 1917 г. по настоящее время: предварительный исторический обзор (с.194–206)

Наградов И.С. Уренский мятежный дух: два восстания костромских крестьян-старообрядцев (с.207–215)

Апанасенок А.В., Апанасенок Е.С. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е–1980-е гг. (с.216–228)

Рогинский Р.М. Старообрядчество Гомельщины и советская власть. 1920–1930-е годы (по архивным данным и устным источникам) (с.229–236)

Агеева Е.А. Репрессии 1920-1930-х годов против старообрядцев Богородского края (по материалам следственных дел ГАРФ) (с.237–247)

Раздел II. . Генеалогия. Персоналии

Трусов В.А. Потомки протопопа Аввакума на Урале (с.248–254)

Данилко Е.С. «Аркадий Беловодский» и «беловодское согласие» на Урале (по материалам одного следственного дела) (с.255–266)

Батуев С.В. Родословие Зауральских старообрядцев-поморцев Тельминовых (с.267–270)

Юхименко Е.М. Купцы Царские и их вклад в историю старообрядчества и культуры (с.271–284)

Давыдова И.И. С.П. Рябушинский: в поисках русской старины и вечной красоты (с.285–295)

Доулинг К. Жизнь одной московской староверки и её окружение в послереволюционной Москве .(с.296–301)

иг. Кирилл (Сахаров) К 25-летию трагической кончины Е. Бобкова .(с.302–304)

Раздел III. Старообрядческое пение, иконопись

Полозова И.В. Старообрядческие церковно-певческие центры Саратовской губернии (XVIII–начала XX вв.) и их рукописное певческое наследие (с.305–317)

Денисов Н.Г. К вопросу о типологии южной традиции старообрядческой культуры (с.318–324)

Казанцева Т.Г. Староверы-часовенные Нижнего Енисея: бытовой уклад, литургическая практика, духовно-певческая культура (по материалам полевых исследований) (с.325–339)

Пивоварова Н.В. Старообрядческие иконы в коллекции Н.П. Лихачёва (с.340–345)

Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.2.

Том 2. (Скачать 3,Мгб)

Содержание

Раздел I. Историография. Философия.

Молзинский В.В. Николай Иванович Костомаров и его концепция старообрядчества (с.4–12)

Харитонов С.С. Взгляды писателя-народника И.Н. Харламова на проблему церковного раскола XVII в. (с.13–17)

Маджаров А.С. Религиозный раскол русской православной церкви: концепция Н.А Бердяева (с.18–29)

Архипова Е.А. Антирелигиозная пропаганда и изучение старообрядчества в 20-30-е гг. XX в. (с.30–38)

Веремеев С. История старообрядчества в белорусской историографии советского и периода (с.39–42)

Аторин Р.Ю. Жизнь и творчество протопопа Аввакума: религиозно-философский подход (с.43–61)

Семибратов В.К. Е.Д. Петряев как исследователь жизни и деятельности протопопа Аввакума (с.62–67)

Никитина С.Е. Об идентичности, самоидентификации и идентификаторах в конфессиональных культурах (на материале современного старообрядчества) (с.68–75)

Кирсанов А.Н., Кирсанова С.А. Старообрядчество и русский этнос: системный подход (с.76–88)

Тарасов Б.Ю. Русское старообрядчество и Российское государство – современный взгляд на проблему (с.89–91)

Ружинская И.Н. История староверия в формате Единого государственного экзамена (с.92–98)

Ершов В.П. Церковное рейдерство... (с.99–105)

Раздел II. Книжность, язык, фольклор

Пасько-Конэчняк Д. Лексические особенности русского говора старообрядцев проживающих в Польше в контексте развития цивилизации (с.106–111)

Орлова О.О. Религиозная составляющая образа врага (по старообрядческим повествованиям о патриархе Никоне) (с.112–115)

Богданов В.П. К вопросу о переходе экземпляров дониконовских кириллических изданий из церковных библиотек в руки старообрядцев (с.116–120)

Есипова В.А. Старообрядческие рукописи XVIII–первой половины XIX в. в коллекции ОРКП НБ ТГУ: динамика репертуара (с.121–130)

Сморгунова Е.М. Богослов Дионисий Ареопагит в «Житии протопопа Аввакума, им самим написанном» (с.131–146)

Станкевич Г.П. Новый источник по истории Стародубско-Черниговских слобод (с.147–170)

Анисимова В.Н. «Пора признать историческую правоту старообрядчества»: из переписки П.И. Власова с В.И. Малышевым (с.171–197)

Чудинова Г.В. Мотив преодоления испытаний в книге Г.В. Чудиновой «Рассказы о староверах» (с.198–204)

Мурашова Н.С. Духовные стихи о священномученике и исповеднике протопопе Аввакуме (с.205–210)

Маёрова К.В. Духовные стихи в современной культуре и картине мира алтайских старообрядцев (по материалам диалектологических экспедиций 1953–2010 гг.) (с.211–221)

Матвеева Р.П. Поэзия заговоров в традиционной фольклорной культуре старообрядцев Бурятии (с.222–229)

Квилинкова Е.Н. Варианты «эпистолий» о воскресном дне, зафиксированные в гагаузских селах юга Молдовы (с.230–253)

Раздел III. Традиции. Обряды

Осипов В.И. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы (с.254–266)

Хирьянова Л.В. Основные этические категории старообрядческого мировозрения (с.267–272)

Островский А.Б. Часовенные Урала: специфика обрядности (с.273–288)

Королькова Л.В. Старообрядческая деревня Лавния XIX–XX вв. (Волховский р-н Ленинградской области). Опыт историко-этнографического исследования (с.289–301)

Аргудяева Ю.В. Русские старообрядцы в штатах Аляска и Орегон (с.302–319)

Бушнелл Д. Половое воздержание и целибат в приходе Купля Гороховецкого уезда Владимирской губернии в 1750-е–1830-е гг. (с.320–341)

Фурсова Е.Ф. Образ жизни и семейные предания сибирских старообрядцев Саблиных-Серебрянниковых (с.342–349)

Шитова Н.И. Этническая история старообрядцев Уймонской долины Горного Алтая в старообрядческих нарративных источниках (по материалам рукописей Т.Ф. Бочкарёва) (с.350–363)

Бардина П.Е. Старообрядцы в Нарымском крае (по этнографическим сборам 1982 г.) (с.364–372)

Тихонова Е.Л. «Устная история» одного старообрядческого села (на примере преданий и устных рассказов жителей с. Хасурта Республики Бурятия) (с.373–382)

Романова Н.И. Роль Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника в сохранении культурного наследия старообрядчества Рудного Алтая (с.383–395)

Пригарин А.А. Фотографии как источник для изучения старообрядчества Измаильской епархии (с.396–409)

Александров Е.В. Документирование культуры старообрядчества на принципах визуальной антропологии (С.410–414)

 
Объявления
НОВОЕ НА САЙТЕ В 2017 г.

В.С. Миронову 75 лет. Поздравляем

24 марта (пятница) в 14.00 состоится очередное заседание Боровского отделения РГО.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2017 г.

Новое на сайте на 30 декабря 2016

ВНИМАНИЕ!!! Заседание Боровского отделения РГО. 29.11.2016

Внимание!!! Новая книга

О Фотоконкурсе «Боровский космос»

II научно-практическая конференция «Битва за Москву на Боровской земле». 18 ноября 2016 г.

Третьи Мальцевские краеведческих чтениях. 21 октября 2016 г.

[ Все объявления ]

Новости
Конференция «Страна городов». 9 декабря 2015 г.

Первые чтения памяти Д.И. Малинина. Калуга. 20 ноября 2015.

Девятые Всероссийские краеведческие чтения

ПРОЕКТ. Школа патриотизма – проект «Оружие Победы»

IX конференция «Липоване: история и культура русских старообрядцев»

Обновления сайта на 16 октября 2012 года

6-7 сентября 2012 года в Торуни проходила конференция «Старообрядцы в зарубежье. История. Религия. Язык. Культура»

Начало создания сайта

[ Все новости ]


Designed by sLicht Copyright © 2014