Навигация

Поиск

 
[ Главная | Музей истории и культуры старообрядчества | Экскурсии | Контакты | Карта сайта ]
Музей истории и культуры старообрядчества > «Старообрядчество: история, культура, современность». Тезисы. 1998. М., 1998.

        Старообрядчество: история. культура, современность. Тезисы 1998. М., 1998. (Скачать 2,1 Мгб)

Содержание

Раздел I. Проблемы современного старообрядчества

Панкратов А.В.< Русская Православная Старообрядческая Церковь и новый российский Закон о свободе совести(с.3-7)

Шахов М.О. Проблемы взаимоотношений старообрядчества с современным обществом (с.8-10)

о. Аполлинарий (Дубинин). Дилемма соборности и послушания в православии (с.11)

о.Миролюбов И.И. Некоторые черты современного состояния старообрядчества Прибалтики (с.12-14)

Канаев Д. Проблема послераскольных святых в старообрядчестве (с.15-16)

Любимов И.М. Старообрядческие церковные календари (сравнительный анализ) (с.17-19)

Морковкин В.В. Месяцеслов для русских старообрядцев Румынии (с.20-23)

Раздел II. История старообрядчества

Кутузов Б.П. Корни византийской прелести (с.24-26)

Виденеева А.Е. К истории синодского указа о старообрядцах 1771 г. (с.27-28)

Боченкова И.Д. Правительственная политика в отношении староверов в конце XVIII в.: проекты «просвещенного абсолютизма» (с.29-32)

Водолазко В.Н. Старообрядчество в царствование Николая I (по материалам «Собрания постановлений по части раскола» 1858 г.) (с.33-36)

Инговатов В.Ю., Старухин Н.А. К вопросу об истории отношения старообрядчества к государственной власти на примере общин Алтая в 1917-1920 гг.(с.37-38)

Антощенко А.В. В.О.Ключевский о расколе Русской православной церкви в XVII в. (с.39-40)

Ершова О.П. Взгляд на раскол исследователей конца XIX в. (с.41-43)

Рахманова М.П. Старообрядчество и о.Павел Флоренский: точки пересечения (с.44-47)

Печников М.В. Исторические корни беспоповства (новая постановка вопроса) (с.48-51)

Дзюбенко М.А. Белокриницкая иерархия и реформа синодальной церкви (с.52-53)

Сморгуноеа Е.М. Из истории Белокриницкой иерархии (рукописные материалы с. Кунича) (с.54-57)

Муравьева Г.П.< Участие П.И.Мельникова-Печерского в расследовании дела о пойманных в селе Иваново раскольнических иноках (с.58-60)

Комарова О.А. Из истории старообрядческой периодической печати (с.61-62)

Петров В.Л. Предания об Аввакуме в Забайкалье (с.63-67)

Сагнак И.В. А.Л. Кекин о семейном староверии (с.68-70)

Свистунов В.М. Г.Ф.Зотов - уральский промышленник, старообрядец (с.71-73)

Старицын А.Н. Соловецкий монах Ефрем Каргополец (с.74-75)

Кузнецов В.М. «...по Рогожскому кладбищу...» (Из истории одной московской семьи) (с.76-78)

Пашков А.М. Аким Серебряков - купец-старообрядец из Олонца к.ХVIII-начало XIX вв. (с.79-81)

Керов В.В. Превращение Москвы в центр «старой веры» (с.82-85)

Расков Д.Е. Старообрядческое предпринимательство: попытки теоретического осмысления (с.86-90)

Стадников А.В. Роль московского старообрядчества в развитии текстильной промышленности (с.91-92)

Козлова Н.В. К вопросу о численности купцов-старообрядцев в городах России в сер. XVIII в. (с. 93-95)

Володихин Д.М. «Раскол — есть одно из величайших благ России...». Старообрядчество в историко-философской системе К.Н. Леонтьева (с.96-98)

Раздел III. История старообрядческих центров

Ружинская И.Н. Отчеты приходских священников как источник о состоянии старообрядчества в Олонецкой епархии в нач. 1840-х гг. (с.100-102)

Мамсик Т.С. Начало «Выговского общежительства» в свете конфессиональной политики Петра I (с.103-105)

Бацер М.И. Внешние связи Выгореции и ее руководителей в 1-й четверти XVIII в. (с.106-108)

Макаров И.Ю. Старообрядчество на территории Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии по материалам «Историко-статистических сведений по Санкт-Петербургской епархии» (с.109-111)

Пулькин М.В. Обряд самосожжения у старообрядцев Карелии в XVIII в. (с.112-114)

Поташенко Г. Старообрядцы в Литве: 1679-1795 гг. (с.115-116)

Подмазов А.А. Ранняя федосеевщина в Прибалтике и ее исторические судьбы ) (с.117-119)

Пашенин А.М. Владимирские староверческие деревни (с.120-122)

Русакомский И.К. Гучков мост (с.123-129)

Михайлов С.С. Тихвинская старообрядческая община в Москве в 1909—30-х гг. (с.130-131)

Соколова Е.И. К вопросу о расселении старообрядческих согласий по Нагатинской волости Московского уезда в конце XIX—начале XX вв. (с.132-133)

Боченков В.В. Места компактного проживания старообрядцев на территории Калужской губернии. Краткий обзор (с.134-137)

Осипов В.И. Из истории Коряковской старообрядческой моленной (с.138-141)

Кусова И.Г. Рязанская община старообрядцев и предприниматели Масленниковы (с.142-144)

Юркин И.Н. Связи Тулы со старообрядческими центрами в 1-й пол. XVIII в. (с.145-149)

Агеева Е.А., Левашенко А.В. Посад Дубовка—центр старообрядческой культуры Поволжья XVIII-XX вв. (с.149-152)

Агеева Е А., Лукин П.В., Стефанович П.С. Странники-«познамы» Нижней Волги (по материалам полевых

исследований 1995—1977гг.) (с.153-156)

Квасникова С.М. Легенда о Беловодье у бухтарминских старообрядцев (с.157-158)

Чагин Г.Н. Особо чтимые места старообрядцев Среднего Урала (с.159-160)

Круглова Т.А. Старообрядчество и реформы на левобережной Украине во 2-й половине XVIII в. (с.161-162)

Таранец С.В. Источниковая база по истории Куреневского Тримонастырья (с.163-164)

Монякова О.А. Ковровские староверы и их роль в социально-экономическом развитии государства в XIX— начале XX вв. (с.165-168)

Чернышева М.Б. Степановка — одна из деревень старообрядческой Гуслицы (с.169-170)

Раздел IV. Культура

Грико Т.Н. Культура старообрядчества и современное студенчество (с.172)

Кириченко Е.И. Церковное строительство старообрядцев в начале XX в. и его религиозно-философские основы (с.173-178)

Шейнин Л.Б. Церковный раскол, границы гражданственности и культовые здания в московском государстве

(на примере Карелии) (с.179-181)

Мельник А.Г. Христорождественский собор XVII в. в Каргополе (с.182-183)

Петрова Е.В. Основные этапы формирования культуры семейских Забайкалья (с.184-185)

Кирсанов А.Н., Кирсанова С.А. Старообрядчество как этап русского национального развития (с.186-187)

Дементьева Л.С. Старообрядчество Алтая как феномен культуры (с.188-189)

Дутчак Е.Е. Вероучения странников-безденежных конца XIX-XX вв. (по материалам археографических экспедиций Томского университета) (с.190-192)

Данилко Е.С. Староверы-странники в Башкирии (некоторые архивные и этнографические материалы) (с.193-194)

Маёрова К.В. Алтайские старообрядцы (история, традиции, лингвокультурологические особенности, «картина мира») (с.195-199)

Никитина С.Е. Орегонские старообрядцы как лингвокультурные личности (с.200-202)

Тимохин М.Л. «Демонизация» как прием (с.203-204)

Даулинг К. Ткацкая традиция в старообрядческих деревнях Алтая (с.205-206)

Бахтина О.Н. Старообрядческая книга в современном мире (нравственно-воспитательный аспект) (с.207-208)

Белякова Е.В. Путь к Стоглаву: особенности русской канонической традиции на примере Мазуринской Кормчей (с.209-210)

Смилянская Е.Б. Старообрядчество Бессарабии: история и книжность (с.211-213)

Бородихин А.Ю., Федоренко Т.Г. Книжные и певческие традиции старообрядцев Кемеровской области (по итогам археографической экспедиции 1997 г.) (с.214-216)

Бучилина Е.А. Духовные стихи в современном репертуаре старообрядцев-федосеевцев Нижегородской области (с.217-219)

Сироткин С.В. Из истории книжной культуры Ветки (с.220-221)

Мурашова Н.С. Тематическое строение поэтических текстов старообрядческих духовных стихов (с.222-224)

Никитин О.В. «Псалмы» лексинских девиц (с.225-226)

Лебедева Ж. Духовные стихи старообрядцев Латвии (с.227-228)

Перекрестов Р.И. Семья клинцовских просветителей (с.229-231)

Власов А.Н. Устная традиция старообрядцев и формирование эпических форм коми фольклора (с.232)

Соколова В.Ф. П.И. Мельников-Печерский об истоках старообрядческой легенды о Беловодье (с.233-234)

Перевозчикова Н.Г. Жанр жития и его художественные функции в дилогии П.И.Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах» (с.235)

Рыжова Е.А. Удорский дневник ХIХ-ХХ вв. коми крестьян-старообрядцев (с.238-240)

Есипова В.А. Книги из библиотеки томских старообрядцев-странников в собрании Отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки Томского университета (с.241-243)

Денисов Н.Г.. Иргиз - один из центров певческого искусства в истории старообрядчества (с.244-245)

Кочергина М.В. Иконописец-старообрядец из Стародубья Василий Родионцев (с.246-249)

Ершов В.П. Пчелиный рой на старообрядческой иконе «Архангел Михаил - воевода» (с.250-251)

Александров Е.В. Методологические и технологические вопросы формирования видеоархива старообрядчества (с.252-253)

 
Объявления
ВНИМАНИЕ!!! Круглый стол "Культура старообрядцев и ее сохранение". 28 июня 2017 г.

Новое на сайте в 2017 г.

В.С. Миронову 75 лет. Поздравляем

24 марта (пятница) в 14.00 состоится очередное заседание Боровского отделения РГО.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2017 г.

Новое на сайте на 30 декабря 2016

ВНИМАНИЕ!!! Заседание Боровского отделения РГО. 29.11.2016

Внимание!!! Новая книга

О Фотоконкурсе «Боровский космос»

II научно-практическая конференция «Битва за Москву на Боровской земле». 18 ноября 2016 г.

[ Все объявления ]

Новости
Конференция «Страна городов». 9 декабря 2015 г.

Первые чтения памяти Д.И. Малинина. Калуга. 20 ноября 2015.

Девятые Всероссийские краеведческие чтения

ПРОЕКТ. Школа патриотизма – проект «Оружие Победы»

IX конференция «Липоване: история и культура русских старообрядцев»

Обновления сайта на 16 октября 2012 года

6-7 сентября 2012 года в Торуни проходила конференция «Старообрядцы в зарубежье. История. Религия. Язык. Культура»

Начало создания сайта

[ Все новости ]


Designed by sLicht Copyright © 2014