В начале августа 1941 года на вооружение Красной армии была прията боевая машина БМ-8-36 под модернизированный авиационный реактивный снаряд М-8. Установки монтировались на шасси трехосных автомобилей ГАЗ-ААА и ЗИС-6.
Максимальная дальность стрельбы составляла 5515 метров. Углы вертикальной наводки пакета направляющих – от -3 до +45 градусов. Перевод системы из походного в боевое положение занимал не боле 1,5-2 минут. Столько же времени уходило на перевод из боевого – в походное. Время залпа - 8 секунд.
Калибр снаряда – 82 мм. Вес окончательно снаряженного снаряда – 7,92 кг, вес снаряженной боевой части с взрывателем – 2,79 кг, а вес разрывного заряда – 0,6 кг. При этом радиус сплошного поражения осколками составляло 3-4 метра, а действительного поражения осколками – до 12-15 метров.
Несмотря на то, что снаряд М-8 имел значительно меньшее могущество, чем снаряд М-13, калибр которого составлял 132 мм, сама установка БМ-8-36 показала себя надежным образцом. Мощность залпа достигалась за счет большего количества снарядов. Серийное производство было развернуто на московских заводах «Компрессор» и «Красная Пресня».
В октябре 1941 года в состав 33-й армии был включен 5-й дивизион 7-го гвардейского минометного полка, на вооружении которого были установки БМ-8-36. 2 ноября 1941 года дивизион был преобразован в 25-й отдельный гвардейский миномётный дивизион.
Недостаток БМ-8-36 - низкая проходимость автомобиля ЗИС-6 по бездорожью - был устранен летом 1942 года, когда начали использоваться в качестве шасси установок американские автомобили повышенной проходимости, поступавшие по ленд-лизу.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны снаряды М-8 и различные боевые машины - БМ-8-36 и БМ-8-48 сняты с вооружения и заменены на новые и более эффективные реактивные системы залпового огня. Поэтому установки БМ-8 различных модификаций в отечественных военных музеях, как государственных, так и частных, можно пересчитать по пальцам.