Наконец, город Наро-Фоминск, после тяжелых и упорных боев был полностью очищен от немцев. Затем последовало освобождение станции Износки, и взят город Боровск.
Расположен город на холмистой местности. Подступы к городу были очень затруднены, так как немец, стянул сюда крупные силы технических войск, - танков, артиллерии всех калибров, а особенно, что бросилось в глаза - это тяжелая крупного калибра пушка, которая предназначалась для стрельбы по городу Москва. Отступая под сильным нажимом Красной Армии, немцы здесь бросили всю свою боевую технику, и это был не просто город Боровск, а кладбище немецкой боевой техники. Сюда свозились трофеи и из других освобожденных населенных пунктов. Большое количество военной техники и боеприпасов были в полной исправности. Город Боровск стал местом посещения многих военных атташе дислоцировавшие в Москве посольств. Триумф Красной Армии рос и был очевиден. В Боровск непрерывным потоком свозятся трофеи: тысячи мотоциклов, велосипедов, автомашин, танки, артиллерия всех систем и вся эта невиданная колона немецкой боевой техники нашла себе могилу на полях сражения под Москвой.
Наравне с могилами техники врага, мы видели и другую картину, которую забыть никак нельзя. Всюду валялись трупы гражданского населения. На площадь были согнаны жители города женщины, дети, старики построены в колонны и тут же были расстреляны. Трупы покрыли всю площадь. И здесь впервые нам пришлось рыть ямы и в мерзлый грунт спускать мерзлые трупы. С появлением наших войск, город ожил, заработали хлебопекарни и, магазины, почта и другие учреждения. Около недели продержались мы в Боровске, а затем начали сворачиваться и двигаться дальше по направлению к городу Вязьма.
В моем распоряжении находилось около 24-х автомашин ЗИС, которые полностью были загружены продовольствием. При движении автоколонны в голове которой находился завскладом, а мне пришлось колону замыкать и следить чтобы не было разрыва колоны.
Но через несколько километров, колона остановилась. Оказалось, что в нашу колону вклинились немцы и часть колоны отрезали, Половина машин прорвалась вперед, а остальные остались сзади. Недалеко от нас расположилась какая-то часть, вернее подразделение 9-й гвардейской дивизии. Мне пришлось обратиться к ним за помощью, чтобы прорваться к своей части. Меня выслушал капитан, посмотрел на карту, и тут же дал указание своим бойцам немедленно прочесать леc и выйти на дорогу.
Примерно через 2 часа дорога была свободна и нам благополучно удалось присоединиться к своей колонне. Не доезжая километров 13-15 до Вязьмы мы остановились, и расположились в деревнях Желтовка, Дрожжино, Вяловка, Неонилово, Жулино и других.
В газетах появились статьи о том, что 33-я армия благополучно с боями приближается к крупному железно дорожному пункту Вязьма. Климатические условия были очень тяжелые для ведения войны с обеих сторон.
Зима 1942 г. была очень суровой. Морозы, метели, бездорожье все это вместе взятое явилось большой помехой для передвижения войск. На трассах работали стройбатальоны по очистке снега, и когда приходилось ехать на машине, в кузове которой были в бумажных мешках сухари, последние деревянными лопатами на ходу сбивали эти мешки и набрасывались на добычу.
(Маковейчук Борис. По дорогам войны и партизанским тропам. Дневник партизана. Б/м, 2011. С.28–29)