Картинная галерея им.И.Прянишникова, Боровск
Ко Дню города Боровска
19 августа – 19 ноября 2017 года
КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ.
Графические портреты Анны Леон
Классики и современники в Боровске: преображение.
К Дню города в Боровске Анна Леон показывает в Картинной галерее им.И.Прянишникова созданные ею портреты выдающихся деятелей культуры и науки, как российских, так и зарубежных. В центре внимания – творческая личность, преумножающая «свой талант».
Особенность – в соединении уже признанных классиков с теми, кто совсем недавно был рядом с нами и с теми, кто живёт и трудится в наши дни. Несомненно, отбор автора субъективен – в нём выражены симпатии и любовь к тем, кто ей дорог, как учитель, вдохновитель или наставник из прошлого, или же выдающийся современник.
В Священном Писании ясно сказано «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:38). Потому люди, ушедшие из нашего земного мира в Мир Иной, не забывают о нас, особенно если при жизни проявили себя активно и талантливо, особенно если переживали за судьбы Родины и своих потомков.
Объединяя на выставке признанных классиков с нашими современниками, художница «стирает грань времён», утверждает жизнь и – по сути – призывает каждого зрителя стать достойным человеком, яркой личностью в том же ряду. Это евангельский призыв «не зарывать в землю талант», данный каждому от Создателя.
День Боровска в 2017 году совпал с праздником Преображения. Случайно ли это? Выставка свидетельствует: нет, каждый из нас, питаясь живой водой истории, обращаясь к классикам, сам встаёт на путь преображения.
РЕПЛИКИ :
«Анна – замечательная портретистка. Каждый раз манера меняется, следуя найденным особенностям характера: «Портрет Бунина» выявляет утонченную, волевую и аристократическую натуру писателя, а «Портрет Достоевского» произведён мерцанием и сгущением пятен как соответствующих его внутреннему противоборству. И, конечно, удивляет способность Анны, столь необходимая именно графику – чувство самой бумаги, её цвета, когда чистая поверхность превращается… в объём, в глубину, в зримый и ощущаемый свет».
Михаил Гладилин – искусствовед, научный сотрудник Пушкинского музея-заповедника в Захарово (Московская область), 2005 г. - http://www.odintsovo.info/news/?id=2488
«Пока мы увлечённо беседовали, Анна делала наброски в своём альбоме. Каково же было моё удивление, когда через пару недель она показала несколько эскизов, отличавшихся мастеровитостью, остротой и живостью художественной манеры, умением разглядеть главное в характере изображаемого человека. С радостью согласился я принять участие в подготовке выставки Анны Леон в нашем зале и сегодня мы приветствуем художницу в стенах уютного московского особняка середины 19 века, где с успехом прошли десятки выставок-открытий».
Савва Ямщиков – «Дар бесценный», текст к буклету персональной выставки в выставочном зале ГосНИИРеставрации, Москва, улица Бурденко, 23 - 2009 г.
«Творчество А. Леон зорко, объективно, заострено – как лезвие. Оно балансирует на опасной грани, за которой фотографический натурализм и моментальность фиксации грозят уничтожить, взорвать само искусство. Балансирует, но в портретах С. В. Ямщикова тонкой грани этой не переходит, оставаясь "по сю сторону": в пределах реализма, осмысленно исследующего изображаемое, раскрывающего сквозь отобранные типические черты базовую идею (душу) этого мира».
Юлий Селивёрстов – искусствовед, заведующий отделом ИЗО Псковского государственного музея, газета "Псковская губерния", # 29 (450) от 5-11 августа 2009 г. |