Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.1.
Морохин А.В. Ещё раз о самосожжениях нижегородских старообрядцев в 1670-х гг. (с.14–16)
Окладников Н.А. Предали себя огню во имя сохранения «древлего благочестия» (О массовых самосожжениях старообрядцев в Мезенском уезде и на Печоре в 1742, 1743 и 1744 гг.) .(с.17–33)
Бородкин А.В. «Он царя и градского суда не боитца». К вопросу о первых старообрядцах Ростовской епархии .(с. 34–39)
Сазонова Н.И. Литургическая реформа патриарха Никона и благочестие Московской Руси. (с.40–51)
Мартазова С.Ф. Родина огнепального Аввакума: прошлое, настоящее (с.52–56)
Самойленко А.И. Поим — центр старообрядчества Пензенской губернии и Поволжья (с.57–68)
Морохин А.В., Бабанина О.В. Старообрядческая часовня Городца екатерининской эпохи в отечественной историографии XIX–начала XXI вв. (с.69–73)
Еремеев П.В. Половозрастная структура старообрядческого населения Харьковской губернии в 1825–1855 гг. .(с.74–83)
Хрушкая Л.Н. Старообрядцы-узники Соловецкого ставропигиального монастыря (Материалы к исследованию) .(с.84–104)
Керов В.В. Социоконфессиональные факторы старообрядческого хозяйствования в XVIII–начале ХХ вв. .(с.105–116)
Расков Д.Е. Экономико-статистические сведения о новгородском староверии по разысканиям Арсеньева (с.117–133)
Машковцева В.В. Старообрядцы Вятской губернии второй половины XIX–начала XX вв.: обзор источников .(с.134–148)
Марков А.П., Михайлов С.С. Поминовский старообрядческий приход в Гуслицах и кладбище на Богомоловой горе (с.149–157)
Михайлов С.С. Об идентификации старообрядческих микрорегионов Западной Мещёры .(с.158–166)
Толстова Г.А. Старообрядческие согласия Приенисейской Сибири (с.167–173)
Костров А.В. Статистика старообрядческих согласий Забайкалья в начале XX в. (с.174–186)
Безгодов А.А. «Путинская вера». Староверы часовенного согласия в Верхокамье к началу XXI в. (с.187–193)
Дроздов М.С., Маслов Е.Н. Старообрядчество Богородска-Ногинска с 1917 г. по настоящее время: предварительный исторический обзор (с.194–206)
Наградов И.С. Уренский мятежный дух: два восстания костромских крестьян-старообрядцев (с.207–215)
Апанасенок А.В., Апанасенок Е.С. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е–1980-е гг. (с.216–228)
Рогинский Р.М. Старообрядчество Гомельщины и советская власть. 1920–1930-е годы (по архивным данным и устным источникам) (с.229–236)
Агеева Е.А. Репрессии 1920-1930-х годов против старообрядцев Богородского края (по материалам следственных дел ГАРФ) (с.237–247)
Раздел II. . Генеалогия. Персоналии
Трусов В.А. Потомки протопопа Аввакума на Урале (с.248–254)
Данилко Е.С. «Аркадий Беловодский» и «беловодское согласие» на Урале (по материалам одного следственного дела) (с.255–266)
Юхименко Е.М. Купцы Царские и их вклад в историю старообрядчества и культуры (с.271–284)
Давыдова И.И. С.П. Рябушинский: в поисках русской старины и вечной красоты (с.285–295)
Доулинг К. Жизнь одной московской староверки и её окружение в послереволюционной Москве .(с.296–301)
иг. Кирилл (Сахаров) К 25-летию трагической кончины Е. Бобкова .(с.302–304)
Раздел III. Старообрядческое пение, иконопись
Полозова И.В. Старообрядческие церковно-певческие центры Саратовской губернии (XVIII–начала XX вв.) и их рукописное певческое наследие (с.305–317)
Денисов Н.Г. К вопросу о типологии южной традиции старообрядческой культуры (с.318–324)
Казанцева Т.Г. Староверы-часовенные Нижнего Енисея: бытовой уклад, литургическая практика, духовно-певческая культура (по материалам полевых исследований) (с.325–339)
Пивоварова Н.В. Старообрядческие иконы в коллекции Н.П. Лихачёва (с.340–345)
Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.2.
Молзинский В.В. Николай Иванович Костомаров и его концепция старообрядчества (с.4–12)
Харитонов С.С. Взгляды писателя-народника И.Н. Харламова на проблему церковного раскола XVII в. (с.13–17)
Маджаров А.С. Религиозный раскол русской православной церкви: концепция Н.А Бердяева (с.18–29)
Архипова Е.А. Антирелигиозная пропаганда и изучение старообрядчества в 20-30-е гг. XX в. (с.30–38)
Веремеев С. История старообрядчества в белорусской историографии советского и периода (с.39–42)
Аторин Р.Ю. Жизнь и творчество протопопа Аввакума: религиозно-философский подход (с.43–61)
Семибратов В.К. Е.Д. Петряев как исследователь жизни и деятельности протопопа Аввакума (с.62–67)
Никитина С.Е. Об идентичности, самоидентификации и идентификаторах в конфессиональных культурах (на материале современного старообрядчества) (с.68–75)
Кирсанов А.Н., Кирсанова С.А. Старообрядчество и русский этнос: системный подход (с.76–88)
Тарасов Б.Ю. Русское старообрядчество и Российское государство – современный взгляд на проблему (с.89–91)
Ружинская И.Н. История староверия в формате Единого государственного экзамена (с.92–98)
Ершов В.П. Церковное рейдерство... (с.99–105)
Раздел II. Книжность, язык, фольклор
Пасько-Конэчняк Д. Лексические особенности русского говора старообрядцев проживающих в Польше в контексте развития цивилизации (с.106–111)
Орлова О.О. Религиозная составляющая образа врага (по старообрядческим повествованиям о патриархе Никоне) (с.112–115)
Богданов В.П. К вопросу о переходе экземпляров дониконовских кириллических изданий из церковных библиотек в руки старообрядцев (с.116–120)
Есипова В.А. Старообрядческие рукописи XVIII–первой половины XIX в. в коллекции ОРКП НБ ТГУ: динамика репертуара (с.121–130)
Сморгунова Е.М. Богослов Дионисий Ареопагит в «Житии протопопа Аввакума, им самим написанном» (с.131–146)
Станкевич Г.П. Новый источник по истории Стародубско-Черниговских слобод (с.147–170)
Анисимова В.Н. «Пора признать историческую правоту старообрядчества»: из переписки П.И. Власова с В.И. Малышевым (с.171–197)
Чудинова Г.В. Мотив преодоления испытаний в книге Г.В. Чудиновой «Рассказы о староверах» (с.198–204)
Мурашова Н.С. Духовные стихи о священномученике и исповеднике протопопе Аввакуме (с.205–210)
Маёрова К.В. Духовные стихи в современной культуре и картине мира алтайских старообрядцев (по материалам диалектологических экспедиций 1953–2010 гг.) (с.211–221)
Матвеева Р.П. Поэзия заговоров в традиционной фольклорной культуре старообрядцев Бурятии (с.222–229)
Квилинкова Е.Н. Варианты «эпистолий» о воскресном дне, зафиксированные в гагаузских селах юга Молдовы (с.230–253)
Раздел III. Традиции. Обряды
Осипов В.И. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы (с.254–266)
Хирьянова Л.В. Основные этические категории старообрядческого мировозрения (с.267–272)
Королькова Л.В. Старообрядческая деревня Лавния XIX–XX вв. (Волховский р-н Ленинградской области). Опыт историко-этнографического исследования (с.289–301)
Аргудяева Ю.В. Русские старообрядцы в штатах Аляска и Орегон (с.302–319)
Бушнелл Д. Половое воздержание и целибат в приходе Купля Гороховецкого уезда Владимирской губернии в 1750-е–1830-е гг. (с.320–341)
Фурсова Е.Ф. Образ жизни и семейные предания сибирских старообрядцев Саблиных-Серебрянниковых (с.342–349)
Шитова Н.И. Этническая история старообрядцев Уймонской долины Горного Алтая в старообрядческих нарративных источниках (по материалам рукописей Т.Ф. Бочкарёва) (с.350–363)
Бардина П.Е. Старообрядцы в Нарымском крае (по этнографическим сборам 1982 г.) (с.364–372)
Тихонова Е.Л. «Устная история» одного старообрядческого села (на примере преданий и устных рассказов жителей с. Хасурта Республики Бурятия) (с.373–382)
Романова Н.И. Роль Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника в сохранении культурного наследия старообрядчества Рудного Алтая (с.383–395)
Пригарин А.А. Фотографии как источник для изучения старообрядчества Измаильской епархии (с.396–409)
Александров Е.В. Документирование культуры старообрядчества на принципах визуальной антропологии (С.410–414)