Аторин Роман Юрьевич, родился 26 мая 1985 г. в с. Саморядово, Большесолдатского района, Курской области в семье учителей.
В 2002 г. Окончил Коровяковскую среднюю школу, Глушковского района, Курской области. С 2002–2007 г.г. – студент Белгородского университета потребительской кооперации (специальность «Товароведение и экспертиза товаров., дипломная работа: «Анализ ассортимента, потребительских свойств и экспертиза качества стеклянных бытовых товаров. (н. рук. д.т.н., проф. Бессмертный В.С.). (Диплом с отличием). В 2004–2007 гг. обучался в Белгородском государственном университете на Социально-теологическом факультете по специальности «Теология».
С сентября 2007 г. – аспирант кафедры философии Белгородского государственного университета (специальность 09. 00. 13. «Религиоведение, философская антропология, философия культуры». н. рук. д.ф.н., проф. В.П. Римский).
25 декабря 2009 года на кафедре философии Социально-теологического факультета Белгородского государственного университета под руководством проф. В.П. Римского защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук на тему: «Религиозное мировоззрение протопопа Аввакума в контексте экклесиологии старообрядчества».
Круг научных интересов: русская религиозная философия, мировоззренческие аспекты эпохи Древней и Средневековой Руси, философия, история и культура старообрядчества, отечественная история, церковное право.
Автор ряда книг и статей в области отечественной философии.
Р.Ю. Аторин постоянный участник Международной конференции «Старообрядчество: история, культура, современность» (2007, 2009)
(данные на 15.06.2010 г.)
Публикации:
Книги, монографии
1. «Добро Петрович, еще ино побредем!» или Роковой костер 14 апреля 1682 года (Несколько размышлений, написанных на основе «Жития протопопа Аввакума и других его сочинений). (Эссе). Белгород: «Везелица», 2008. – 108 с.
2. Священномученик протопоп Аввакум: жизнь, вера и учение. Белгород: Везелица, 2010. – 116 с.
3. Проблема брадобрития в православной традиции. Белгород: «Везелица», 2008. – 62 с.
4. Проблема брадобрития в православной традиции. Изд. 2-е. Испр. и доп. М.: «Археодоксiя», 2009. – 47 с.
5. Крестный путь протопопа Аввакума. Белгород: Везелица», 2009. – 44 с.
Статьи
1. Историко-философская правота старообрядчества // Социально–экономические проблемы потребительской кооперации и пути их решения: Материалы студенческой научной конференции. 19 мая 2006 года. Белгород, 2006. С.242–250.
2. Осмысление событий прошлых лет как залог духовного возрождения русского общества (Исторический пример смутного времени начала XVII века) // Социально–экономические проблемы потребительской кооперации и пути их решения: Материалы студенческой научной конференции. 19 мая 2006 года. Белгород, 2006. С.307–212.
3. На развалинах Святой Руси // Православие и духовный мир молодежи. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Белгород, 2007. С.304–311.
Старообрядчество в современной России // Человек в изменяющейся России: философская и междисциплинарная парадигмы: материалы Всерос. науч. конф. (г. Белгород, 4–7 октября. 2006 г.): Белгород, 2007. Ч.II. С.11–14.
4. Проблема еретического содержания внешних форм богопочитания в православном культе // Старообрядчество: история, культура и современность. (VIII международная конференция). М., 2007. С.33–42.
5. Основополагающие концепции мировоззрения преп. Андрея Рублева // Духовное возрождение России: Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. Губкин, 2007. С.13–18.
7. Проблемы и ошибки исправления богослужебных текстов в контексте церковной реформы XVII века // Восприятие космоса и истории в миросозерцании русского православия. Материалы междунар. науч. конф. Белгород, 2007.
8. Особенности древнерусского религиозного мировоззрения // Философия поверх барьеров, культурно-исторические типы цивилизации. Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 2007.
9. Протопоп Аввакум и первые древлеправославные исповедники // Вестник СНО. Сборник студенческих научных работ. Белгород, 2007. С.140–144.
10. Вопрос о каноничности московского собора 1666–1667 гг. // Социально–экономические проблемы потребительской кооперации и пути их решения: Материалы студенческой научной конференции. 27 мая 2007 года. Белгород, 2006. С.123–129.
10. Тенденции и перспективы развития логистики в России // Интеграция науки, практики и образования потребительской кооперации: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. 18–19 мая 2006 года. Белгород, 2006. С.102–103.
11. К вопросу о написании имени Христа в старообрядчестве // Ценностный дискурс в науках и теологии. Материалы межрегиональной научн. Практ. конф. М., 2007.
12. Иван Ильин о возрождении России // Теоретические и практические проблемы социально-экономического развития общества в первой половине XXI века. Материалы Всерос. научн. практ. конф. Волгоград: 2008.
13. Старообрядческая агиография в контексте сохранения дораскольных форм богопочитания и раннехристианского мученичества // Старообрядчество: история и современность. Материалы междунар. научн. практ конф. 29–30 октября 2008 г. СПб., 2008.
14. Экклезиологическая парадигма старообрядчества // IV Иоасафовские чтения. Белгород, 2007.
15. Протопоп Аввакум о двоеперстии и троеперстии // Актуальные вопросы юридической науки и практики на современном этапе. Материалы междунар. нучн. прак. конф. 20 февраля 2009 г. Белгород, 2009. С.14–18.
16. Стоглавый собор 1551 г. как систематизация православного церковного права на Руси и его современное значение // Права человека в контексте развития российского конституциализма: проблемы теории и практики: Материалы международной научно-практической конференции. Белгород, 2009. С.247–251.
17. Юридические основания и особенности конфессиональной политики царевны Софьи в отношении старообрядчества и их влияние на дальнейшее развитие исторического диалога между государством и «расколом»: указ 1685 года // Права человека в контексте развития российского конституциализма: проблемы теории и практики: Материалы международной научно-практической конференции. Белгород, 2009. С.186–191.
18. Внутристарообрядческий конфликт в г. Курске как продолжение идейных поисков протопопа Аввакума в XXI веке (особенности церковного мировоззрения древлеправославных христиан-старообрядцев г. Курска) // Философия и наука поверх барьеров: философское и социально-гуманитарное знание в начале нового столетия: материалы III Всерос. науч. конф. молодых ученых, докторантов, аспирантов и студентов, г. Белгород, 9 апр. 2008 г. / Под ред. проф. В. П. Римского, А. М. Страхова. Белгород, 2008. С.19–22.
19. Провиденциализм как мировоззренческий ориентир протопопа Аввакума в оценке им церковной реформы XVII века // Научные ведомости БелГУ. 2009. №10(65). Вып.9. (Философия. Социология. Право). С.155–160.
20. Гносеологическая парадигма философии священномученика Аввакума // Старообрядчество: история, культура и современность. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Новгород Великий, 2009.
21. Поместный Собор Русской православной церкви 1971 года в деле развития конфессиональных отношений между московским патриархатом и старообрядчеством: проблема догматико-канонической актуальности соборных определений и церковного единства // Инновационные технологии в кооперативном образовании как фактор развития экономики: Материалы международной научно-практической конференции 22–24 апреля 2009 г. Белгород, 2009. Ч.1. С.75–84.
22. Рецепции Аристотеля в старообрядческой философии // Материалы Всероссийской научной школы для молодых учёных: «Русская философия: истоки и современность». Сборник статей. Белгород, 2009. С.14–16.
23. Старообрядческая молодёжь и глобализм // Актуальные вопросы социально-гуманитарных наук. Межвузовский научный сборник. Вып.8. Воронеж, 2010. С.88–90.