Гурьев Владимир Евгеньевич родился в Москве в 1946 году. В 1971 году закончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина.
Участвовал в выставках московских художников:
1984 г. - "Космос в изобразительном искусстве»,
1985 г. - «Спорт в произведениях московских художников»,
1986 г. - весенняя выставка моск. художников,
групповая выставка в выставочном зале Советского района,
1986 г. - «Боровск - древний город Калужской земли» (ЦДХ.).
1987 г. - Персональная выставка от Союза художников РСФСР «Тюменское Заполярье - романтика и работа» состоялась в Миннефтегазстрое СССР (после 20-дневной командировки в Тюменскую область).
Октябрь 1989 г. - картины В.Гурьева экспонировались в Дипломатической академии МИД СССР.
Художник принимает участие в работе комиссии по охране памятников МОСХ. Являлся инициатором и председателем оргкомитета I-х Федоровских чтений, состоявшихся в мае 1988 года. В настоящее время - председатель оргкомитета выставок «Проект Земного шара будущего» и «Взгляд В будущее".
Духовный взлет художника В.Гурьева связан с философией русского космизма, и в первую очередь с таким именем отечественной истории, как Н.Ф.Федоров. Художникам, работающим с «бешеным» напряжением, поначалу свойственны просчеты в технике живописи; в течение всей жизни идет нарастание художественных высот. Живописец имеет право беспрекословно слушать свой внутренний голос, но также может откровенно реагировать на запросы публики - в этом случае он концентрирует в себе народный разум. Здесь не конъюнктура, а разрешение жизненных проблем, зритель вызывает художника идти к нему навстречу своим талантом, идти на «крик времени». В.Гурьев реализует свои темы через портрет, сюжетные композиции, полифонические холсты. Занимаясь в своем творчестве активным поиском, он старается удержать набор средств изобразительного искусства для более глубокой передачи создаваемых образов. Интерес к природе выражается в работах, посвященных Боровску, Звенигороду, Северу, Подмосковью. В пейзажной живописи художника появляется особый язык, более гармоничный, изысканный, мирный.
Портреты, посвященные людям искусства, литературы, науки, общественно-политической жизни, несут глубокое проникновение в образ. Техника живописного сосредоточения становится более ласковой, внимательной, чувствительной.
Совсем иначе звучат краски в философских произведениях. Изобразительный набор средств становится динамичным, экспрессивным, а порой просто «буйным». Все богатство темперамента выплескивается в зависимости от воссоздаваемого мира.